Угадайте, чей голос?
Описание игры.
Дети образуют круг. один из участников игры становится его центром, закрывает глаза. Дети говорят:
- Встаньте в круг, и - раз, два, три! -
Возвращайтесь, друзья!
На последнем слове все оборачиваются и продолжают:
- И как сказать. . .
Говорит тот, на кого указывает воспитатель:
«Прыгай, прыгай, прыгай!»
Все дети говорят:
— Угадай, чей голос?
Ребенок в центре должен указать на человека, который сказал: «Прыгай, прыгай, прыгай!» Знакомый выходит в середину круга и рассказывает о себе: как его зовут, чем он любит заниматься, какие у него любимые игрушки и т. д.
Береза
Задачи: тренировать хождение по кругу, согласовывая движения со словами песни; сформировать чувство коллективизма.
Описание игры.
Из числа играющих выбирается девушка-березка.
Дети идут по кругу, накинув платок на плечи, и поют:
Белая береза,
Макао зеленый,
Летом, волосатый,
Зима - сука,
Где есть, там и шум.
Берёзка, стоя в кругу, под песню отбирает у всех платочки и поднимает их над головой. Все поют, а березка имитирует движения (шуршит, машет платком над головой):
Зеленая береза,
Радуга весной.
Посреди поля стоит,
Листья шумят,
Гром, шум,
Золотое кольцо в виде венка.
Со следующими словами берёзка обходит и кладёт всем по платку на плечи:
А осенью корни в берёзе засыпают,
Листья падают!
Правила игры: платочки должны лежать свободно, чтобы девочка-березка могла легко их взять.
Ежик и мышка
Задачи: развивать скорость бега, ловкость, выносливость, решительность.
Описание игры.
На прилавке выбирают ёжика и 6-7 мышей. Остальные стоят в кругу, ёжик в центре. По сигналу дети пойдут направо, ёжик — налево. Дети произносят:
Ежик бежит: дурак-дурак!
Сам колючий, острый зуб!
Ежик, ёжик, ты куда?
От какой беды ты бежишь?
После этих замедлений все останавливается. Один из участников подходит к ёжику:
Ножки ёжика бу-тук!
Ежик глазки петля-петля!
Вокруг тишина,
Ежик слышит мышку в листве.
Ежик ходит осторожно, слушает. Мыши в это время бегают по кругу. Дети говорят:
Беги, беги, ёжик!
Не жалейте своих ног!
Ты ловишь мышей,
Не трогайте других детей!
Мыши бегают по кругу, ёжик их ловит. Тот, кого поймали, приседает. Если будет поймано 3-4 мыши, игра окончена.
Правила игры:
мышь, которую ёжик трогает рукой, считается злом.
Груша
Цели: совершенствовать навыки бега с уклонением, умение быстро ориентироваться на местности.
Описание игры.
Дети образуют круг с девочкой или мальчиком в центре. Это «груша». Дети ходят вокруг груши и поют:
Мы посадим грушу
Все, все,
Пусть наша груша
Растет, растет.
Ты взрослеешь, груша,
Это высота,
Блум, груша,
Это ширина.
Расти, расти, груша,
Да в свое время.
Танцуй, Марылка,
Прыгай за нас.
И наша груша
Он расстался,
И наша Марылка
Она вздохнула.
И мы эта груша
Мы будем иметь удовольствие.
И с нашей Марылкой
Давайте прыгать.
На последнем слове дети подходят к груше и исполняют с ней танцевальные движения.
Правила игры:
дети должны выполнять танцевальные движения, сопоставляя их со словами песни.
Для инков _
Описание игры.
Дети берутся за руки, образуют круг. Посередине - заинка. Все поют.
Заинька в белый цвет!
Заинка к Шарусеньке!
Прыгай, зайчик, в прорубь
Не бейте спину.
С этими словами зайчик пытается выпрыгнуть из круга, но дети не выпускают его и быстро приседают, как только он подходит к одному из них.
После этого дети продолжают петь:
Заинка, повернись,
Шеранки, вернись!
Топай ногой, прыгай
Да, на ладони.
В конце песни все должны хлопнуть в ладоши. Зайчик наслаждается этим моментом: он хватает одного из детей и быстро занимает его место. Тот, кто потерял свое место, должен сыграть роль зайчика.
Правила игры:
при приближении к зайчику дети должны быстро взяться за руки; если у них нет на это времени, то его место занимает тот, которого коснется кролик.
Надеяться
Задачи: тренировать умение согласовывать движения со словами песни; развивать чувство дружбы; воспитывать коллективизм.
Описание игры.
Надежда выбирается на прилавке. Остальные образуют круг и приказывают:
Ты, Надежда, скажи мне
Ловко покажи нам всем
Как прыгают старухи.
Надежда выполняет танцевальные движения и отвечает:
Правильно, правильно -
Вот и прыгают старухи!
Дети заказывают дальше:
Ты, Надежда, скажи мне
Ловко покажи нам всем
Как друзья прыгают.
Надежда танцует и отвечает:
Правильно, правильно -
Итак, друзья, прыгайте!
Дети продолжают:
Ты, Надежда, скажи мне
Ловко покажи нам всем
Как козы прыгают.
Надежда отвечает:
Правильно, правильно -
Вот так прыгают козы!
Затем она приглашает всех детей прыгать с ней.
Правила игры:
дети должны строго следить за действиями, которые показывает Надежда.
Агародн и др .
Описание игры.
Каждый из детей называет себе овощ: свеклу, укроп, салат… И получается кружок. одного из детей выбирает садовник. Он выходит на середину круга и стучит чем-то по земле. Дети спрашивают его:
"Кто тут?"
"Садовник!"
"Почему ты пришел?"
"За репу!"
После такого ответа все возглавляют шествие, говоря:
Кончик репы зеленый,
В середине плотности,
К концу острова.
Он прячет свой хвост под себя.
Кто бы ни пришел к ней,
Он примет любой вихрь.
Садовник должен угадать, кого из детей назовут репками. Если он угадает правильно, репка убежит. В противном случае садовник поймает ее и унесет в свой сад.
Правила игры:
садовник может угадать три раза; если не угадает, садовника меняют.
замороженный
Описание игры.
На прилавке:
Санта-Клаус, Санта-Клаус
Он принес снеговика.
Бабушка, бабка, снеговик,
Не хватай меня за ухо!
дети выбирают Деда Мороза и бегают по детской площадке. Дед Мороз бежит за ними и пытается прикоснуться к одной из их рук — «заморозить» ее. Замерший человек должен остановиться и отвести руки в сторону.
Игра заканчивается, когда все дети замерзнут.
Затем они выбирают нового Деда Мороза и снова начинают игру.
Узел
Задачи: развивать когерентность движений; воспитывать чувство коллективизма.
Описание игры.
Два участника держат в руках ремни, образуя ворота в виде большого игольного ушка. Остальные участники выстраиваются, берутся за руки, передвигаются по платформе, поют:
Игла — это шнур
Весь мир очищен,
Взятые, выложенные,
Она шла голая.
Тонкий и длинный,
Одноухий и острый,
А я тычу - патичу:
В стальном носике,
В льняном хвосте!
Дети идут к калитке, имитируя нитку, протянутую в иголку. Последний в шеренге затягивает узел – обматывает детей, образующих ворота, ремнями и ведет их за собой, приговаривая:
Черешок с нитью
Я тяну.
Через холст
Он проходит,
Конец себя
Находит…
Правила игры:
дети, образующие ворота, должны стоять на расстоянии натянутой между ними ленты (1 м); последний игрок, который затянет узел, не должен двигаться быстро, чтобы не сбить привязанных детей.
Веревка - это змея
Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, координацию движений.
Описание игры.
Рисуют на земле большой круг, вокруг которого садятся все дети. Он ведет кружок. Внезапно он бросает змеиную веревку в середину круга. Все бегут, стараясь добраться до него как можно быстрее. Те, кому не хватает места, выбывают из игры.
Правила игры:
нельзя толкать других, пытающихся забраться на веревку; ведущий, бросая змейку по кругу, постепенно делает ее короче, пока ею не сможет стать только один участник, который и становится ведущим.
Маучанка
Задачи: развивать умение владеть собой; воспитывать выносливость.
Описание игры.
Дети говорят:
Первенцы, черви,
Зазвенели барабаны
По свежей росе,
В чужой полосе.
Есть чашки, орехи,
Сладкая конфетка…
Маучок!
При последнем слове все должны молчать. Если кто-то не выдерживает, смеется или молчит, он платит «штраф». Например, ему приказывают прыгнуть на одной ноге до отмеченного места, несколько раз присесть, спеть, рассказать всем загадку.
Правила игры:
дети должны молчать до тех пор, пока кто-то не нарушит правила, но не более одной минуты.
Хозяйка и кошка
Цели: отработать бег с леденцом и уклонение; развивать ловкость, выносливость.
Описание игры.
Дети выбирают маму, дочку и кошку. Все остальные чашки.
Мать говорит:
«У березы будет погреб». А вот и наш дом. Идите, все кубки, в дом!
Чашки поднялись и остановились. Мать говорит:
Помоги мне, доченька, отнести чашки в погреб!
Мать берет за руку двоих детей, дочь берет за руку двоих детей, и все идут из дома в подвал - неся чашки. Так ходят мать и дочь, пока все чашки не перенесут в погреб. В подвале чашки стоят или приседают.
- Ну, доченька, - говорит мать, - я пойду на работу, а ты сиди дома и наблюдай за кошкой, чтобы она в подвал не лезла, чашку не опрокину.
— сказала она и отошла в сторону. Моей дочери скучно сидеть одной. Она пошла к своим друзьям. А коту это просто необходимо. Я посмотрел в одну сторону, в другую пошел в подвал. Я начал опрокидывать чашки. Топает ногой и говорит:
- В этом - сметана! Это творог! В этом - кислое молоко! В этом - масло!
Мать и дочь вернулись и начали ловить кошек. Да куда там - кота в руки не дай. Затем все чашки поднимаются и начинают ловить кошку. Выполнить и приговорить:
— Не выходи, кот!
"Тебя поймают, кот!"
— Давай поймаем его, ублюдок! говорит мать.
Вскоре все берутся за руки - получается сеть. Стали ловить кота сачком. Он там, он здесь - но на этот раз он не мог убежать: я попаду в сеть. Я стал спрашивать:
"Отпусти меня!" Я не опрокину чашу!
Круг шире. Все говорят коту:
- Танцуй, прыгай, потом отпусти!
Кот танцует. Все видят: кот устал. Отключенная сеть:
"Выходи, кот!" Выходи и помни:
Прости в первый раз
Второе запрещено.
И все убежали.
Правила игры:
дети в горшке начинают ловить кошку только тогда, когда мать просит об этом; кошка считается сгорбленной, если ее обнимают дети.
Солнце и луна
Описание игры.
Из числа играющих дети выбирают двух ведущих, которые будут воротами. Избранные должны отойти в сторону и тихо, чтобы другие их не услышали, поговорить о том, кто будет солнцем, а кто луной. После этого солнце и луна возвращаются на прежнее место. Перед их подходом все участники игры должны выстроиться в линию: первый отводит руки в стороны, остальные кладут руки на плечи стоящих впереди.
Солнце и луна берутся за руки, поднимите их высоко — врата получатся. Один за другим дети подходят к воротам и проходят через них с песней:
Горький, горький, горький
Ишо маленькая Ягорачка,
Я не боюсь глаз,
Я не боюсь.
Горький, горький, горький
Ишо маленький Ягорачка.
Он луг,
Я вел детей вокруг.
Солнце и луна проходят мимо всех детей, а последнего тихонько спрашивают:
- Кого ты хочешь: солнце или луну?
Ребенок тихо отвечает, к кому он хочет пойти. Тогда солнце или луна говорят:
"Иди ко мне."
И последний в очереди к тому, кого он выберет. Так дети проходят через ворота много раз.
После того, как все дети отправятся на солнышко или на луну, они начинают считать, у кого больше игроков — на солнышке или на луне. Когда у солнца больше детей, все говорят вместе с солнцем:
- Солнце светит, к нему все идут, а луна холодная, к ней идти не хотят.
А если через месяц, говорят:
- Солнце горит и палит, на него не хотят идти. Ночью ярко светит луна, все идут к ней.
После этого дети-«солнышки» образуют большой круг и ставят задачи детям-«месяцам», и наоборот.
Задания могут быть самые разные: назвать птиц родного края, деревья, овощи и т. д., отгадать загадки, спеть песенку, исполнить танец.
заяц
Задачи:
улучшить способность быстро ориентироваться в окружающей среде; развивать мужество.
Описание игры.
Определяется место, за пределы которого нельзя бежать.
На прилавке выбирается хорек. Остальные дети — зайцы. Они становятся в тесном кругу, Тор в центре. Он показывает на каждого ребенка и говорит:
Муравей — жук,
Солнце — это луна.
Потом спрашивает, на кого я сосредоточусь:
"Где ты был?"
Ребенок отвечает:
«На болоте».
"Что я делаю?"
«Трава-трава».
"Куда я пойду?"
«Под палубой».
"Кто будет воровать?"
- Заяц.
- Кто поймает?
"Тор!"
При последнем слове все убегают. Основная задача Тора - поймать всех зайцев в отмеченной области.
Правила игры:
зайцы не должны убегать из отмеченной области.
Фи гури _
Задача:
улучшить беговые навыки, скорость реакции на сигнал; развивать выносливость.
Описание игры.
Матиас Вук избирается счетчиком.
После замедления Мать: "На месте, фигура, замри!" - Игроки замирают в любом положении. Волк выбирает понравившуюся фигурку, ведет ее к Матиасу и спрашивает:
"Сколько это стоит?"
Мать говорит:
- Два рубля.
Волк дважды хлопает Мать по ладони; фигура убегает в это время. Волк ловит ее. Если его поймают, этот ребенок станет волком.
Правила игры:
Волк ловит фигурку только в том случае, если ему «заплатят» за его деньги.
Больной воробей
Задачи: формировать навыки ловкого бега, умения действовать по сигналу; культивировать негативное отношение к нечестности.
Описание игры.
Дети берут названия птиц: Воробей, Сова, Синица, Кулик и другие. Ребенок, изображающий воробья, ложится и притворяется больным. Сова летит рядом с воробьем. Синица подходит к сове и спрашивает:
— Есть ли дома воробьи?
- Дома.
"Что он делает?"
- Больной лжет.
"Что с ним случилось?"
- Плечи.
- Иди, сова, в огород, гречку набери, папоротник ему до плеч.
- Парить, синица, парить, сестричка. Его пара не берет, только лихорадка дает.
Синица уходит, а все птицы подходят к сове и спрашивают:
— Есть ли дома воробьи?
- Дома.
"Что он делает?"
- По двору скачет, крошки собирает, домой не ходит, пеньку ворует.
Услышав эти слова, воробей убегает, а дети-«птички» гоняются за ним, пытаясь поймать.
Правила игры:
воробей может спрятаться только в домике совы.
Серый кот
Задача:
совершенствовать навыки ходьбы и бега в колонне; воспитывать смелость, ловкость, быстроту реакции.
Описание игры.
Дети выбирают кота на прилавке:
Один два три четыре,
Ката грамоте учили:
Не читай, не пиши,
И прыгать за мышами.
Мыши следуют за Кэт в колонну. Колонна движется по участку. Произойдет разговор Кэт с мышкой:
"Мыши в стоге сена?"
- Да!
— Ты боишься Кота?
- Нет!
- А я, Катафей, всех мышей разгоню!
Мыши убегают, кошка их ловит.
Правила игры:
дети должны стоять в колонне до слова: «Всех мышей разгоню!»; текст должен произноситься четко, конечно.
А мы сеяли просо
Задачи: совершенствовать навыки перемещения по линии; воспитывать чувство коллективизма, дружеские отношения между детьми.
Описание игры.
Дети берутся за руки и встают в два ряда лицом друг к другу. В одном ряду мальчики, в другом, наоборот, девочки.
Мальчики подряд подходят к девочкам и поют:
- А мы просо сеяли, сеяли! - и вернуться на свои места.
Девушки повторяют те же движения, одинаково напевая:
- А мы будем просо топтать, топтать!
Мальчики идут и поют:
— Так ты топчешь, топчешь?
- А лошадей выпустим, выпустим!
- А лошадей возьмем, возьмем!
- Так ты берешь, берешь?
"И шелковые поводья, поводья!"
- А лошадей купим, купим!
"Что вы можете выкупить, выкупить?"
- А мы дадим сто рублей, сто рублей!
«Нам не нужны тысячи, тысячи!»
"А мы отдадим девочку, девочка!"
Девочки идут к мальчикам, возвращаются, оставляя одну девочку.
«Но нам это нужно, нам это нужно!»
Мальчики подходят к девочке, встают в круг. Девушка танцует, а мальчики хлопают в ладоши.
Правила игры:
дети должны двигаться в ряд; пока мальчики поют и поют, девочки стоят на месте, и наоборот.
«И будет с тобой пятеро»
Описание игры.
Ведущий делит участников на четверых. Каждый из четверки спокойно определяет, кто кого или что будет звать и какое общее слово требовать от пятого. Кто пятый? Ведущий отсчитывает четверки до тех пор, пока не останется столько участников, сколько их четверо. Затем вы можете начать игру.
Один из четверых подходит к бесчисленным (их может быть больше, но не меньше четырех) и знакомится:
«Я лиса».
«Я волк».
«Я заяц».
«Я ёжик».
Кто первый скажет: «Я лесной зверь», тот будет пятым.
Черт возьми .
Задача:
развивать у детей быстроту реакции, смелость, ловкость; воспитывать чувство коллективизма, честности.
Описание игры.
Ловец выбирается на прилавке.
На земле чертят круг, в который становятся дети. Охотник, стоя спиной к кругу на расстоянии 1,5 м, говорит:
"Черт!"
Все выбегают из круга, но тут же постарайтесь снова нарваться на него. В это время охотник пытается обнаружить одного из детей. Пятнистый ребенок становится охотником. Игра продолжается.
Правила игры:
охотник должен замечать только тех детей, которые находятся вне круга.
Кувшинка
Задачи: обучать детей бегу, умению действовать по сигналу, быстро ориентироваться в окружающей среде; развивать внимание.
Описание игры.
Дети приседают в круг. Это водяные лилии. Покупатель ходит по кругу. Остановившись рядом с кем-то, он спрашивает:
"Сколько стоит кувшинка?"
Ребенок отвечает:
- Для этой кувшинки дайте нам крышку:
Чтобы никогда не болело - ложка манки.
Затем ребенок - кувшинка поднимается и бежит по кругу в одну сторону, а покупатель - в другую, навстречу ей. Все пытаются занять свободное место. Опоздавший становится покупателем.
Правила игры:
дети должны бегать по кругу в разные стороны только после медленного: «манная ложка»; каждый стремится занять свободное место.
Каз и Нью Хорн
Цели: отрабатывать умение отталкивать деревянный мяч, не переходя его через пограничную линию; развивать скорость реакции, внимание, ловкость.
Описание игры.
Где детские команды находятся на определенном расстоянии друг от друга. У каждого в руках палка. Одна из команд катит деревянный мяч в сторону противоположной команды; они его отбивают или ловят на своей границе и возвращают в первую команду.
Когда мяч перелетает через границу, команда охранников перемещается к месту, где мяч будет катиться. Потом о ней говорят:
«Они зарезали рог у козла!»
Команда-победитель получает очки, и игра продолжается.
Правила игры:
мячу разрешается только катиться.
я ванька
Задачи: развивать точность и аккуратность движений, быстроту реакции; формировать чувство ответственности.
Описание игры.
На земле начертить круг диаметром 5-6 м – лес; в середине круга квадрат - дом лесника. Иванка (кукла, мячик, кубик) ставится в квадрат и выбирается лесничий. Остальные игроки — лебеди.
Лебеди, залетая в лес, стараются подобрать Иванку, а лесничий - поймать лебедя рукой или дотронуться до него веткой. Лебедь, которому удается вытащить Иванку из леса, становится лесником, и игра начинается заново. Пойманный лебедь выбывает из игры.
Правила игры:
лесничий не имеет права выходить из леса и стоять все время возле дома, а лебедь, схватив Иванку, должен передать ее другим.
Лика
Цель: отработать умение преодолевать препятствия, перешагивая или перепрыгивая через них; воспитывать смелость, ловкость.
Описание игры.
Двое детей лежат на земле и упираются ногами друг в друга. Остальные дети должны пройти через ноги. Дети спрашивают каждого ребенка:
"Куда ты идешь?"
"Кстати."
"Мы пойдем."
После того, как все дети прошли «на лицо», они должны вернуться назад — пробежать между скваттерами. Лаучи ловят бегающих детей, не покидая места. Пойманные дети выбывают из игры.
Правила игры:
дети должны успеть испачкать детей, бегающих между ними.
И Ванька и Марылка
Задачи: развивать когерентность движений; воспитывать чувство коллективизма.
Описание игры.
Из числа участников игры выбирается девочка Марылка (Купалинка, Василинка). Она стоит в центре круга с платком в руке. Дети, взявшись за руки, ходят по кругу, припевая:
А где Иванка?
А где Иванка?
А где Иванка,
Что завтра?
Он проворный, трудолюбивый,
Она танцует, пьет и не отстает.
Иванка, выбегай, покажи свое мастерство!
Девушка Марылка ходит по кругу, ищет Иванку. После того, как дети закончили петь, она останавливается у мальчика и предлагает ему пройти в круг. Мальчик Иванки со словами: "Хоп-хоп-хоп!" - выбегает на середину круга, приговаривая:
Когда я топаю ногой
Да, я затуплю второй,
(топает ногами )
я буду ходить по кругу
(кружит),
Я покажусь всем людям!
(выполняет танцевальные движения i )
Марылка танцует вокруг Иванки, размахивая платком. Дети хлопают в ладоши и говорят:
Танцуй, танцуй, Иванка,
Хотя до утра,
Только Марылка
Возьми это с собой.
Иванка берет Марылку за руку и ведет на ее место по кругу. На роль Марылки выбирается вторая девушка, и игра продолжается.
Правила игры:
дети должны выполнять танцевальные движения, сопоставляя их со словами песни.
Каршун
Описание игры.
По счетчику дети выбирают воздушных змеев и перепелов. Все остальные участники — цыплята. Воздушный змей уходит в саамский конец участка - там будет его дом и сад. Квахтуха с курами уйдет на другой конец участка - там будет их домик. Кайт шьет сумку. Квахтуха говорит птенцам:
«Дети, посмотрите, что там делает змея?»
«Мешок сшит», — отвечают куры.
- Пойдем к нему, спросим, зачем он шьет сумку.
Подходит для кайта. Квахтуха спрашивает:
"Коршун, зачем ты шьешь сумку?"
«Лови своих детей».
- За что, почему?
- Чтоб в мой огород не лезть!
— Что они делали в вашем саду?
«Ваши дети собирали горох».
Капуста порвалась.
Репа была сорвана.
Все мои кровати были истоптаны.
Коршун вскакивает, машет руками, бросается к птенцам. Квахтуха не подпускает коршуна к курам. Она выставляет вперед руки, отгоняет его, кричит:
- Киш! Киш! Киш!
Коршун уносит пойманных птенцов в дом. Игра продолжается до тех пор, пока коршун не поймает 6-7 птенцов. Тогда перепелка с остальными птенцами отправится к коршуну:
- Коршун, отпусти моих детей!
- Не будут ли они снова лезть ко мне в огород - горох клевать, капусту ломать, репу щипать, грядки вытаптывать?
- Больше не будет!
- Если нет, то я отпущу. Просто позволь этой курице сшить мне рубашку.
Цыпленок показывает, как сшить рубаху: режет, протягивает нитку в иголку, пришивает; дает рубашку воздушного змея. Вот и коршун придумывает работу для каждого птенца. Затем отпускает их.
Конопля я
Задачи: развивать навыки быстрого бега, умение угадывать тактику работника; сформировать выписку.
Описание игры.
Участники игры выбирают ведущего или хозяйку. Затем оттайте подряд, взявшись за руки. Ведущий проходит вдоль очереди, останавливается рядом с кем-то и говорит:
- Иди ко мне пеньку жечь!
Он отвечает:
"Я не хочу!"
— Ты ешь кашу?
- Хоть сейчас!
— Ах ты ленивый! - восклицает хозяин и бежит в любой конец очереди.
"Ленивый" тоже туда бегает, но за товарищами. Первый из них, коснувшись руки последнего в шаранте, становится рядом с ним, а остальные занимают место мастера.
Правила игры:
мастер имеет право делать обманные шаги только после этого бежать в любом направлении; пока хозяин не побежит, "ленивый" не имеет права двигаться.
Лянок
Описание игры.
Бабушка выбирается из числа тех, кто играет. Остальные встают в круг и спрашивают:
— Что, бабушка, ты можешь нас простить?
Бабушка выходит в центр круга и отвечает:
«Старая бабка шлепает»,
И красивым молодым ленивым белым мужчинам!
После этого дети и их бабушка начинают петь, имитируя действия, описанные в песенке:
А мы сеяли, сеяли лен,
Беленькая, миленькая собачка!
Радуйся, наш ленивый!
Радуйся, собачонка!
Мы рвали ленивых, простите,
Абразали, посланный в поле,
Радуйся, ленивый,
Беленькая, миленькая собачка!
Правила игры:
дети должны точно следовать действиям, показанным бабушкой.
Мак - мак _
Задачи: познакомить детей с движениями, изображающими труд людей; воспитывать трудолюбие.
Описание игры.
Дети образуют круг. на прилавке выберите владельца, который находится в середине круга.
Карагод поет песню:
А сверху мак, мак,
В долине да, да.
Маки, маки,
Золотые головы.
Они спели песню, остановились и спросили ведущего:
— Созреет ли мак?
Барин делает вид, что пашет землю, и отвечает:
«У меня не будет времени». Просто пашу землю под мак.
Карагод возвращается к песне:
О, мак, мак,
В долине да, да.
Маки, маки,
Золотые головы.
Певцы напились, спрашивают:
— Ты поппи?
Ведущий изображает из себя мак и отвечает:
"Это просто так!"
Я обошел его с песней и снова спросил:
— Мак вырос?
Хозяин отвечает:
- Только встал - и все! - показывает руку, которая вырастила над землей мак.
В следующий раз дети спросят его:
"Будет ли мак цвести?"
Хозяин отвечает:
- Будет цвести, - и, растопырив пальцы, изображает цветок мака.
Тогда Карагод спрашивает:
"Будет ли мак цвести?"
Хозяин показывает руками, как опадают лепестки мака, и отвечает:
- Адтсвиу.
После песни новый вопрос:
— Созреет ли мак?
Когда ведущий говорит: «Я успею», все снова поют песню:
О, мак, мак,
В долине да, да.
Маки, маки,
Золотые головы.
Встряхните мак,
Встряхнем так!
Цепочка детей образует круг вокруг ведущего. Хозяин пытается вырваться из круга и убежать. Дети ловят его. Если его поймают, он должен выполнять задания, которые ему называют дети (присесть, попрыгать на одной ноге и т.
Нос, нос, нос, лоб
Задачи: развивать скорость реакции, внимание.
Описание игры.
Участники образуют круг, ведущий – в середине. Он говорит:
- Нос, нос, нос, лоб!
В первых словах держится за нос, а в четвертых касается второй части головы (или тела). Участники должны делать все, что он говорит, а не то, что он показывает. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Правила игры:
дети должны коснуться той части тела, которую называет ведущий.
Поляун и чи
Задачи: совершенствовать навыки скоростного бега; развивать внимание, наблюдательность, смелость, честность.
Описание игры.
По счетчику выбирают Полянича и двух-трёх собак. Все остальные зайцы.
Зайцы прячутся за кустами, в ямах и других местах. Выходит Поляуничи и кричит:
"Бах!" Бах!
Собаки бегают во все стороны, находят зайца и гонят его на открытое место. Охотники должны приветствовать каждого зайца словами: «Холостяк! Найденные зайцы выбывают из игры.
Победителями становятся те, чьи собаки не были найдены в течение 5 минут.
Правила игры:
Дети-собаки должны искать детей-зайцев только после слова Охотника: "Бах! Бах!"
Редька
Описание игры.
Ясь и ведущий выбираются из числа игроков. Все остальные участники игры - редиски. Я отхожу в сторону. Ведущий говорит:
- Садись, редиска, на землю по порядку, по порядку!
Редиски делают так, как велит хозяин. После этого поют:
Мы сидим на кровати
Да, мы смотрим на солнце!
Святые, святые, солнце,
Чтобы согреть нас.
В это время перед кроватью ходит хозяин.
Вдруг издалека слышишь:
Еда, еда, еда,
я туда не попаду.
Жадная сорока,
Я пойду далеко.
Я скоро пойду,
Чтобы успеть поужинать.
Сказав это, Ясь останавливается и стучит палкой по полу. Ведущий спрашивает:
"Кто здесь?"
- Да!
"Что вам нужно?"
- Вылезу из печи, набью плечи.
О, я вздыхаю, я хочу редиски.
Владелец говорит:
- Вырви свою редьку, только корень не рви!
Ясь подходит к кровати, пытаясь урвать редис, который сидит последним. А редиски на хребте крепко держатся друг за друга и смеются над Ясей:
У Яси ножки тонкие,
У Яси ручки слабые!
Наконец я напрягся, разозлился и вытащил одну редьку. Я начал вытаскивать из кровати вторую редьку. Здесь он зовет на помощь первую редьку:
- Иди, редиска, за помощью!
Они начинают сближаться. Каждая сорванная редька помогает сорвать следующую. Так продолжается до тех пор, пока на кровати ничего не останется.
спрячь руки я
Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции; воспитывать мужество.
Описание игры.
Лидер выбирается счетчиком.
Участники берут длинную веревку, связывают ее концы и встают в круг, держа веревку руками. Ведущий находится в центре круга. Его задача: быстро попасть одному из детей по рукам. Каждый из участников старается заметить намерение ведущего и убрать его руки со скакалки.
Правила игры:
водящий должен все время делать обманные движения, чтобы дети не догадались, в каком направлении он побежит по кругу.
Чараун и к
Описание игры.
Дети выбирают фокусника. Он садится и ждет детей, которые отступают и соглашаются, что делать. Например, собирать ягоды, купаться в реке, сажать лен, работать в саду.
Потом идут к колдуну и говорят:
Здравствуй, волшебник!
- Добрый день, дорогие дети! Где ты был?
"В лесу!"
И начинают показывать, на что они согласились. Появляются дети, и фокусник должен угадать, что они делают. Если он угадает, малыши убегают от него, а он их ловит. Тот, кого поймают, становится волшебником.
Правила игры:
движения всех детей должны быть одинаковыми; фокусник имеет право ловить их только в отмеченном месте.
я должен _ _ _
Задачи: тренировать умение согласовывать движения с характером мелодии; развивать ловкость, скорость, выносливость.
Описание игры.
По кругу расставляются 6-7 пар обуви – это «туфельки»; 7-8 участников становятся вокруг «лап». Дети говорят:
Ты, Михасик, не подходи!
Обувь скорей!
Звучит белоснежно. Мелодия родилась. Дети, выполняя танцевальные движения, двигаются по кругу. По сигналу (музыка стихает) каждый старик быстро надевает «обувь». Ребенок, оставшийся без обуви, выбывает из игры.
Правила игры:
при каждом повторении игры берется одна пара лап; игра продолжается до тех пор, пока не останется только один участник.
Утка
Задачи: совершенствовать навыки ловли мяча, попадания его в движущуюся мишень; развивать скорость реакции, ловкость, выносливость.
Описание игры.
Дети рисуют круг диаметром 15-20 м, в котором ведущий становится охотником. Он подбрасывает «утку» (теннисный мячик) и называет имя одного из игроков. Названный должен поймать «утку», тогда он станет охотником. Если ему это не удается, то с того места, где остановилась «утка», он должен добраться до одного из игроков, двигающихся по кругу. Только тогда он становится охотником. Игрок, которого ударил мяч, выбывает из игры. Но если бросающий промахивается, он выбывает из игры. Выигрывает тот, кто останется последним в игре.
Правила игры:
если мяч выкатился за пределы круга, игрок, которому он адресован, может сделать два шага в любом направлении, чтобы остановить мяч.
Холст
Задачи: отрабатывать умение ходить по спирали, согласовывая свои движения с движениями идущих рядом детей; развивать координацию движений.
Описание игры.
Дети, взявшись за руки, образуют ряд – полотно. Первая в шаранте называется «матка».
Рядом с детьми портной. Матка стоит на месте и показывает детям, как они будут свернуться калачиком вокруг нее. Когда все звонят, Портной убирает последнего из цепочки.
После этого все складывается, и матка начинает считать, называя каждое по очереди: первое полотно, второе полотно... Не прибавляя последнего полотна, Она спрашивает:
"Где другой холст?"
Ей отвечают:
"Все кончено!"
Таким образом игра продолжается до тех пор, пока портной не подберет и не спрячет всех детей одного за другим, кроме матки. После этого матка отправляется искать ткань, а если находит, то приказывает портному выловить детей из ее ткани. Дети убегают, а портной их ловит.
Правила игры:
стоя в ряд, при скручивании и раскручивании вокруг матки следует крепко держать друг друга за руки; ребенок-портной должен незаметно снять детскую ткань и спрятать ее.
Сито
Задачи: развивать скорость, точность движений; воспитывать мужество, честность.
Описание игры.
Дети выстраиваются в колонну. Стоящий впереди ребенок берет в руку палку, а все остальные держат друг друга за руки за талию.
Один из детей — ведущий — не ладит. Он берет носовой платок, скручивает его в трубочку и завязывает на одном конце небольшой узел. Сделав таким образом легкие свитки, он должен ударить ими по плечам последнего игрока. Но он этого не ожидает. Он вскакивает, подбегает к первому в очереди, берет свою палку и становится перед ним - прикрываясь палкой. Если игроку это удается, ведущий подбегает к последнему ребенку и пытается его ударить.
Так играют до тех пор, пока не наступит очередь игрока, стоящего впереди с палкой в руке, бежать в начале игры. Затем свиток передается этому игроку, и игра продолжается.
Правила игры:
каллиграф не успевает спрятаться за палкой и получает на плечи свиток, ему приходится снова бегать по детской доске.
св. _ _
Задачи: тренировать забивание мяча; развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений.
Описание игры.
Избранный лидер. В центре нарисованного круга выкапывается яма, рядом с которой кладется мячик – поросенок. Дети встают за линию круга и говорят:
Куба - Куба - Куба,
Давайте преследовать свинью в сарай!
После этих замедлений, ведя палкой или ногой, свинью забрасывает как можно дальше. Все подбегают к свинье, перекидывают ее ногами и пытаются загнать в сарай. Вождь мешает им и выбрасывает свинью из круга. Если детям удается забросить свинью в сарай, выбирается новый ведущий и игра продолжается.
Правила игры:
дети не должны касаться мяча руками; ведущий не имеет права выходить за пределы круга.
Шустрый воробей
Цели: отрабатывать леденцы с уклонением, умение быстро ориентироваться в окружающей среде; развивать ловкость.
Описание игры.
Начертите на земле круг диаметром 2 м; установите флажок в середине. На расстоянии 10-15 м от круга выстраиваются дети. На прилавке:
Воробей прыгнул на стену.
Я ногу сломаю - мне тяжело!
Воробей прыгает
Да, я плачу на моей ноге.
Воробей, воробей,
Не кусайте коноплю:
Ни мой, ни мой,
Никто из моих соседей!
Ответь, воробей,
Лети по кругу быстрее! -
выбран воробей. Дети бегают по площадке, и их ловит воробей. Кого поймать, тот помогает поймать другим. Пойманные могут отдохнуть, если спрячутся в круг, но оставаться там долго невозможно. Игра заканчивается, когда все дети разозлятся.
Правила игры:
находиться в кругу можно не более одной минуты; если дети выбегают из круга, они не могут сразу вернуться.
раскрыть » / « свернуть